Потребность двигаться стоит на втором месте после потребности дышать. Движение – это и есть фундамент для всех человеческих способностей. Маленькие непоседы в движении познают свое тело, знакомятся с миром, осваивают основные характеристики пространства. Двигательная активность и интеллект связаны самым непосредственным образом. В самом раннем возрасте лучшее, что можно предложить для малыша – это знакомство с основами спортивной подготовки. Воспитание характера, развитие интеллектуальных способностей на фоне развития физического потенциала наилучшим образом сочетают в себе спортивные игры, в частности, футбол и большой теннис.

 

Футбол и большой теннис объединены единой двигательной основой и представляют бесконечное количество возможностей развития: динамичность движений, гармоничное развитие мышц, освоение параметров пространства, развитие воли, настойчивости, целеустремленности. Сложность координационных движений обучает сосредоточенности и внимательности. Многообразие комбинаций приводит к развитию проницательности и живости ума. Играя в спортивные игры, ребенок перестраивает и свой характер, увеличивает потенциал осознанной активности.

В мяч ребенок уже вполне осознанно начинает играть после 1 года. Забивать голы, ловить, катать мячик – это отличное нейропсихологическое развивающее упражнение, которое тренирует и пространственный фактор и развивает фактор произвольной волевой регуляции. Просчитывание траектории движения – увлекательное и полезное действие для развития головного мозга. В большом теннисе ребенок еще более точечно учится взаимодействовать с мячом. Здесь тренируется зрительное восприятие, что в свою очередь очень благоприятно для последующих навыков усвоения учебного материала в школе. К примеру, образуется связь между занятиями теннисом в раннем возрасте и успешным овладением навыками беглого чтения в школьные годы!

Трудно переоценить роль позитивных навыков, заложенных в детстве. А это значит, что родители, занимаясь развитием своего ребенка, следуя за его талантами и интересами и подкрепляя их совершенствование, создают благоприятную среду, чтобы зернышки индивидуальных сильных сторон ребенка проросли сами, приобрели крепкую основу, спокойно и гармонично развивались в наилучшем для себя темпе и варианте.

Оксана Шестернина

comments powered by HyperComments